+79618356541
 order@dagdiplom.ru
Дипломные работы
от 6000 рублей от 6 дней
Контрольные работы
от 300 рублей от 2 дней
Курсовые работы
от 1200 рублей от 3 дней
Магистерские дисс.
Индивидуальная стоимость и сроки
Отчеты по практике
от 1000 рублей от 1 дня
Рефераты
от 400 рублей от 1 дня

Информационные технологии как средство формирования и развития мотивации школьников к изучению английского

05.09.2015 Применение информационных компьютерных технологий необходимо для осуществления дифференцированного подхода в обучении детей. Применение компьютерных и информационных технологий позволяет для учащихся реализовать свой собственный потенциал в соответствии с выбранным темпом развития.
Для повышения качества обучения, а также для развития мотивации к изучению английского языка необходимо наладить работу с учащимися при помощи компьютерных программ. Компьютерные программы являются первым шагом к самостоятельному образованию в условиях подготовки к единому государственному экзамену. Также необходимо отметить использование технологию диалогового обучения без насилия. Таким образом, можно отметить, что использование информационно-компьютерных технологий положительное влияет на качество образовательного процесса, а также способствует развитию мотивационных установок на обучение школьников различных возрастных групп.
Важной задачей в современной школе является использование современных технологий в образовательном процессе, способствующих повышению качества образования. Однако использование новейших информационных технологий не замещает, собственно, саму форму получения образования – урок. Поэтому в практике современного образовательного процесса внедряются технологии, соответствующие определенным качественным характеристикам. Насыщенный, по объему воспринимаемой учащимися информации, урок позволяет учителю преподать детям учебный материал в интересной форме.
Необходимо отметить важнейшие критерии эффективности современного учебного процесса:
1.    Доступность объяснения;
2.    Соответствие сложности домашних заданий индивидуальным способностям каждого ребенка;
3.    Целесообразность внедряемых способов и технологий в развитии самостоятельной работы учащихся;
4.    Применение разнообразных форм и методов ведения урока;
5.    Содержательный компонент урока;
6.    Мотивационный компонент на уроке.
В учебно-педагогической практике педагог должен работать по следующей схеме: цель-мотив-средства-результат.
Если какое-либо звено из указанной выше схемы отсутствует, то это значительно ухудшит эффективность проводимых мероприятий, а также отрицательно скажется на окончательном результате преподавания. Если у учащегося нет мотива, то нет и цели, а результат для учащегося может находиться на самом последнем месте.
Средства достижения результата обучения могут быть различными. Кроме того, эти средства должны представлять собой гибкие инструменты, способные легко подстраиваться под конкретные нужды и запросы учащихся, особенности класса и уровни методической подготовки учителей. Тем не менее, ни одно средство учебно-педагогической практики не будет работать без должной мотивации. То же самое справедливо и для утверждения, что разнообразие средств позволяет сформировать мотивацию к обучению.
Современная педагогическая наука располагает разнообразными технологиями обучения. Мы считаем, что оптимальным средством обучения являются информационно-коммуникационные технологию. Выбор данного средства обучения обусловлен как требованиями времени, так и требованиями учащихся. Также стоит сказать, что информационно-коммуникационные технологии заметно повышают интерес к процессу обучения.
Интерес учащихся к компьютерным технологиям сформирован благодаря особому подходу к их использованию на любых занятиях и по любому предмету. Рассмотрим основные преимущества и принципиальные отличия уроков с применением информационных технологий от обычного типа урока. Так, обычный урок предполагает использование 2-5 минут для достижения учащимся состояния «вникания» в урок. Недостатком обычного типа урока является быстрая утомляемость, которая достигается спустя 10-30 минут после начала урока. От такого недостатка современный урок с использованием ИКТ лишен, а время адаптации к новому уроку сокращается до 1 минуты; усталость и потеря внимания наступает на 5-10 минут позже.
Применение информационно-коммуникационных технологий помогает учителю в решении труднореализуемых задач, таких как:
- повышение учебной мотивации за счет нетрадиционной формы урока;
- использование максимальной отдачи ребенка в процессе учебного занятия;
- развитие навыков самоконтроля и самооценки.
Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимосвязи с другими учебными дисциплинами позволяет достичь высокого уровня мотивации к обучению за гораздо меньший промежуток времени. Поэтому реальные межпредметные связи, их применение в решении различных задач при использовании ИКТ необходимы детям, имеющим достаточно высокий уровень сформированности умений и навыков. Применение ИКТ обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей. Учащиеся могут работать как индивидуально, так и в группах. Использование ИКТ позволяет ребенку построить учебную деятельность в соответствии с выбранным им темпом. Например, для школьников ведущим видом деятельности является учеба, но для младших школьников важным видом деятельности является игровая. А использование информационно-коммуникативных технологий позволяют объединить несколько видов деятельности в целях реализации дифференцированного подхода к обучению.
Область применения ИКТ позволяет обучать школьников при просмотре мультфильмов, в которых главный персонаж объясняет тему или обучает песне. Важной особенностью ИКТ в учебном процессе является возможность вовлечения учащегося в игровой процесс.
Для учеников среднего звена важно общение, и ИКТ обеспечивают организацию общения учащихся при подготовке проектного домашнего или классного задания. Творческие коллективные задания различаются по объёму и позволяют ученикам работать в рамках межпредметных связей. Например, изучая в 6 классе тему «Лондон-столица Великобритании», на вводном уроке можно просмотреть англоязычный фильм о столице, на уроках активизации знаний по употреблению лексики составлять рекламные проекты, драматизировать диалоги, а на заключительном, обобщающем, уроке каждой группе защитить свой проект «Путешествие по Лондону» в виде презентации слайд-шоу, мультфильма или фильма. На эту работу детям понадобится около 2 недель, в течение которых они составляют сценарии, подбирают материал и работают в ресурсном центре над проектом. Безусловно, повышению качества обучения, развитию мотивации к изучению английского языка способствовали знания, полученные на уроках информатики.
Интеграция английского языка и информатики в процессе обучения шестиклассников происходит при помощи обучающей программы «Витаминный курс по английскому языку». Эта программа позволяет обеспечить последовательное выполнение практических заданий, а у учащегося появляется возможность вернуться к непрочитанному или плохо усвоенному теоретическому материалу. Подобный подход к обучению обеспечивает комфортность для выполнения заданий учащимися. Таким образом, дети получают практическую и познавательную радость от учебного процесса и выполненного задания.
Стоит также отметить, что использование образовательных компьютерных программ позволяет приобщить учащегося к самостоятельному образованию в рамках подготовки к единым государственным экзаменам. Благодаря самостоятельной работе на уроках, учащиеся могут самостоятельно подготовиться и сдать государственные экзамены как в школе, так и на первых курсах высших учебных заведений.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке английского языка позволяет задействовать скрытый или нереализованный творческий потенциал учащихся, позволяя создать дополнительный стимул к обучению английскому языку в будущем.
Необходимо отметить, что нечастое использование информационно-коммуникативных технологий вызывает быструю потерю интереса учащегося к обучению. Поэтому в течение недели необходимо варьировать от 3 до 6 уроков в неделю. Стоит задуматься и над техникой безопасности при работе с компьютером. Для этого учащиеся должны ежедневно выполнять гимнастику для глаз в течение 5-10 минут, делая перерывы после 40-60 минут обучения.
Напоследок стоит сказать об отрицательных характеристиках урока с использованием информационно-коммуникативных технологий. Использование ИКТ на уроках значительно повышает количество передаваемой информации, вследствие чего, учащемуся бывает очень сложно отсортировать ненужную и запомнить важную информацию. Поэтому компьютеризация образовательного процесса должна происходить поэтапно, а учителя должны уметь правильно дозировать объем информации.
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, безусловно, одно из перспективных направлений образования, развития мотивационных установок школьников разного возраста, так как в результате происходит интеллектуальное и творческое развитие ребенка, формируется постоянный интерес к предмету, предупреждается утомление от однообразия работы. Развивается самостоятельность, повышается самооценка школьника, отсутствуют конфликтные ситуации.
Но, как показывают наблюдения, снизился уровень общей функциональной грамотности детей и подростков, с каждым годом уменьшается количество читающих детей, увеличивается число детей с проблемами зрения. Эти проблемы злободневны для каждой школы. Очевидно, образовательные учреждения совместно с органами здравоохранения должны разработать эффективные меры по защите здоровья детей, использование образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационный должно носить планомерный, целенаправленный характер.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бордовская Н.В. «Современные образовательные технологии». М., 2010 г.
2.Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. Пособие. М., 2000.
3.Воронова Т.А. Педагогический процесс в высшей школе. Иваново., 2001 г.
4.Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. 3-е изд. М., 2001.
5.Епишева О.В. «Инновационные процессы в образовании». Тюмень, 2009.
6.Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. Пособие для студентов пед.вузов. М., 2004.
7.Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука //Инновационные процессы в образовании. Тюмень, 1990.

Возврат к списку

 

31.08.2016 | Статья. Специфика работы социального педагога в детском доме
Современные особенности работы социального педагога в детском доме

27.06.2016 | Статья. Организационно-правовой статус Пенсионного фонда РФ 63%
Организационно-правовой статус Пенсионного фонда РФ

27.06.2016 | Статья. Мотивация обучения в вузе студентов с разным стилем атрибуции достижений
Мотивация обучения в вузе студентов с разным стилем атрибуции достижений

© 2012-2017 Dagdiplom (с)   
Все права защищены. All rights reserved.
Зачем идти к другим, когда есть Мы!
При копировании обратная ссылка обязательна