Дипломные работы
от 6000 рублей от 6 дней
Контрольные работы
от 300 рублей от 2 дней
Курсовые работы
от 1200 рублей от 3 дней
Магистерские дисс.
Индивидуальная стоимость и сроки
Отчеты по практике
от 1000 рублей от 1 дня
Рефераты
от 400 рублей от 1 дня

Мотивация инвалидов в спорте

04.09.2017 В настоящее время проблемам спортивной мотивации инвалидов в спорте уделяется мало внимания со стороны отечественных и зарубежных ученых. На наш взгляд, мотивация является основной движущей силой у спортсменов, позволяя достигать вершин спортивного мастерства. По работе с мотивацией спортсменов ведется целенаправленная медицинская социально-психологическая работа. Психологическое консультирование спортсменов-инвалидов является важнейшим элементом повышения мотивации, являющейся катализатором высших достижений. В целом, мотивация заключается в определении и закреплении новых стимулов спортсменов. В спорте есть несколько различных классификаций видов мотиваций спортсменов-инвалидов. Так, для спортсменов-инвалидов существует:
- самостоятельная мотивация, при которой уровень мотивации регулируется и контролируется самим спортсменом;
- нарабатываемая мотивация, осуществляемая при помощи тренера;
- приобретаемая мотивация, нарабатываемая при помощи спортивных психологов.
Физкультура и спорт являются важным направлением реабилитации инвалидов и их места в обществе. Ведь формирование здорового образа жизни зависит только от самого человека, его предпочтений и убеждений. Физкультура и спорт для лиц с инвалидностью являются одним из основных способов их физической, психической и социальной реабилитации. [1, с.4]
Одним из главных компонентов, составляющих структуру реабилитации инвалидов являются активные занятия физической культурой и спортом. Это - желание и интерес каждого отдельного человека. Поэтому у лиц с ограниченными возможностями здоровья мотивация к физической деятельности должна стоять во главе физкультурно-оздоровительной работы. Муниципальные и региональные органы власти должны предпринимать усилия по развитию физической культуры и спорта в интересах инвалидов путем разработки эффективной программы. [3, с.1]
Интересным в рамках направления «спортивная психология» представляется изучение мотивации спортсменов с ограниченными возможностями, т. е. инвалидов. Так как уровень мотивированности людей, попавших в трудные жизненные ситуации, оказывается на значительно более высоком уровне. В этой связи представляется целесообразным проведение совместных занятий и тренировок по виду спорта со здоровыми спортсменами и инвалидами, когда различия в величине мотивации могут ощущаться всеми участниками в прямом контакте, хотя эта практика не может быть постоянной. Кроме того, среди самих спортсменов-инвалидов различия в уровне мотивированности могут быть значительными.
Мотивированность игроков проявляется не только в отношении тренировок, регулярности их посещений и нацеленности на достижение высокого результата. Она проявляется в межличностных отношениях между игроками, в попытках дополнительно мотивировать своих товарищей и помочь тренеру. Поэтому для тренеров, ведущих работу с любой командой, важно определить самого мотивированного игрока и сделать его помощником.
По мнению Махова А.С., положительная мотивация спортсмена на достижение лучших результатов состоит из следующих компонентов [4, с.2]:
- физиологический;
- психологический;
- медико-биологический;
- аксиологический;
- социально-этический;
- эгоистический;
- цельно-волевой;
- эмоционально-коммуникационный.
Более того, на наш взгляд, мотивационный фон спортсмена является подвижным сочетанием всех этих компонентов, характеризующим постоянное стремление к снижению мотивации и требующим проведения идеомоторных тренингов. [5, с.21]
Систематические занятия инвалидов физической культурой и спортом не только расширяют их функциональные возможности, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, дыхательной и других систем организма, но и благоприятно воздействует на психику, возвращают людям чувство социальной защищенности и полезности. Развитие спорта среди инвалидов является актуальной задачей всего гражданского общества.
Важным фактором формирования мотивации у инвалидов к занятиям физической культурой и спортом является возможность быть полезным обществу. Люди с ограниченными возможностями хотят быть таковыми. Так как они чаще всего все свое время проводят дома, у них нет возможности общения, не могут найти друзей и товарищей. Активные физкультурные занятия, участие в спортивных соревнованиях являются формой общения, восстанавливают психическое равновесие, снимают ощущение изолированности, возвращают чувство уверенности и уважения к себе, дают возможность вернуться к активной жизни. [5, с.22]
В последние годы спорт инвалидов приобрел значительную известность и популярность. Среди людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов наиболее популярным видам спорта являются армрестлинг, бадминтон, баскетбол, волейбол, дaртс, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, настольный теннис, шахматы, футбол. Ежегодно на федеральном уровне проводится более 60 всероссийских массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий среди различных категорий инвалидов. На мировом уровне проводятся чемпионаты Европы, мира, Паралимпийские игры и другие виды соревнований по различным видам спорта. Получение впечатлений, чувство азарта, борьбы, победы и улучшение состояния здоровья - все это является подвигающими мотивами к занятиям физическими упражнениями у инвалидов. [2, с.9]
Почти все люди-инвалиды занимаются спортом, для того чтобы быть здоровым. Хотят быть активными и участвовать в соревнованиях. Ведь спорт для человека с ограниченными возможностями здоровья - это то, где можно добиться победы над собой и самоутвердиться. Именно спорт и даёт им надежду жить дальше. Жить, не опуская рук и смело двигаясь вперёд, к новым результатам. Именно спорт помогает этим уникальным людям доказать всем, что и в инвалидной коляске может сидеть чемпион.

Литература

1.    Анурин В.Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей // Социология высшей школы подготовки студентов для народного хозяйства: сб. науч. тр. - Горький, 1982. - C. 116-129.
2.    Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. - М.: Издательство МГУ, 1990. - 285 с.
3.    Елисеева А., Г.Д. Рыбалкин, Е.В. Егорычева, И.В. Чернышева Паралимпиада в Сочи как порыв к жизни для людей с ограниченными возможностями // Молодёжь - науке. Актуальные проблемы теории и методики физической культуры, спорта и туризма : матер. 5-й регион. межвуз. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных / Сочинский гос. ун-т. - Сочи, 2014.
4.    Махов А.С. Оценка эффективности формирования мотиваций к занятиям физическими упражнениями и спортом у людей с инвалидностью // Вестник спортивной науки. - 2012. - №3.
5.    Родионов В.А. Развитие мотивации у студентов-волонтеров для работы со спортсменами-инвалидами // Педагогические технологии совершенствования образования в спортивных вузах. - 2016

Возврат к списку

 

05.03.2021 | Статья. Корпоративная культура предприятия и ее использование в стратегическом управлении
В исследовании проводится анализ возможностей использования корпоративной культуры предприятия

01.09.2019 | Статья. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Особенности воспитания патриотических чувств у дошкольников

17.09.2018 | Адаптация ребенка в детском саду
Исследование особенностей адаптации детей к детскому саду

© 2012-2024 Dagdiplom (с)   
Все права защищены. All rights reserved.
Зачем идти к другим, когда есть Мы!
При копировании обратная ссылка обязательна