Также в статье 26.13 закона сказано, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают соблюдение механизма осуществления бюджетного процесса, а также устанавливают дефицит бюджета, размер и состав государственного долга субъекта Российской Федерации.
Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации региональный бюджет субъекта Российской Федерации необходим для исполнения тех или иных расходных обязательств. Следовательно, необходимо отметить, что экономическим значением бюджета субъекта Российской Федерации является исполнение доходной и расходной части на социально-экономические программы, устанавливаемые государственными органами власти региона. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не могут расходовать денежные средств на мероприятия, не предусмотренные бюджетным планом.
Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
В соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в бюджетах субъектов Российской Федерации могут предусматриваться средства, которые направляются на исполнение бюджетных обязательств, возникающих при реализации полномочий государственных органов власти по предметам ведения и полномочиям, указанным в п.2. и п.5. статьи 26.3 ФЗ №184-ФЗ от 6 октября 1999 года.
На рисунке 1 представлена структура бюджетов субъектов Российской Федерации.
Рисунок 1. Структура бюджета субъектов Российской Федерации Также стоит отметить, что бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
В пункте 4 статье 26.13 главы 4.2 Федерального закона №184-ФЗ сказано, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке предоставляют федеральным органам власти годовые отчеты об исполнении регионального и консолидированного бюджетов субъекта Российской Федерации. Также в пункте 6 указанного закона сказано, что проект бюджета, а также годовые отчеты об исполнении субъекта бюджета Российской Федерации, численность гражданских служащих и работников госучреждений субъекта Российской Федерации подлежат официальному опубликованию. В редакции Федерального закона от 27.06.2011 года №157-ФЗ сказано, что по проекту бюджета субъекта Российской Федерации и годовому отчету проводятся публичные слушания. В редакции Федерального закона от 07.05.2013 года №104-ФЗ сказано, что из федерального бюджета могут предоставляться субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в целях долевого финансирования расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
Исполнение бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с общими принципами, которые установлены в Бюджетном Кодексе Российской Федерации. Мы уже выяснили, что бюджеты субъектов Российской Федерации складываются из доходов и расходов. Рассмотрим основные особенности понятия "расходы" и "доходы" в структуре бюджетов субъекта Российской Федерации.
Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
Так, согласно Бюджетного Кодекса РФ расходы осуществляются в формах, которые предусмотрены действующим законодательством. Органы государственной власти ведут реестры расходных обязательств, а, в случаях, установленных федеральным законодательством, из тех или иных бюджетов субъекта Российской Федерации могут предоставляться субсидии для софинансирования расходных обязательств страны в целом. Данное положение введено Федеральным законом от 22 июня 2008 года №141-ФЗ.
Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
Доходы бюджета субъекта Российской Федерации - это денежные поступления, складывающиеся из доходов от региональных и федеральных налогов и сборов. Кроме того, доходы бюджета субъектов Российской Федерации формируются за счет доходов от использования имущества субъекта РФ, а также штрафов, взимаемых за нарушение федерального и местного законодательства.