+79618356541
 order@dagdiplom.ru
Дипломные работы
от 6000 рублей от 6 дней
Контрольные работы
от 300 рублей от 2 дней
Курсовые работы
от 1200 рублей от 3 дней
Магистерские дисс.
Индивидуальная стоимость и сроки
Отчеты по практике
от 1000 рублей от 1 дня
Рефераты
от 400 рублей от 1 дня
дошкольная подготовка в махачкале, подготовка к егэ в махачкале, репетитор в махачкале

Статья. Инвестиции в образование в РФ на современном этапе. 2017 66%

19.08.2017 Инвестиции в образование в РФ на современном этапе
Аннотация: образование - одна из основных составляющих человеческого капитала, который играет ключевую роль в экономическом развитии страны. Невозможно недооценивать роль образования в современном государстве с точки зрения информационной осведомленности, трудоустройства, научно-технического развития. Данные об инвестициях в образование очень важны, потому что благодаря статистическому исследованию можно выяснить, оптимален ли расход бюджета РФ на образование. Кроме того, проблема низкого финансирования инвестиций в образование в РФ рассматривается в качестве одного из главных препятствий на пути модернизации экономики России.
Ключевые слова: система образования, государственные инвестиции, инвестиции в образование, образование, человеческий капитал.

Investments in education in the Russian Federation at the present stage
Abstract: education is one of the main components of human capital, which plays a key role in the economic development of the country. It is impossible to underestimate the role of education in the modern state in terms of information awareness, employment, scientific and technological development. Data on investments in education are very important, because thanks to statistical research it is possible to find out whether the expenditure of the RF budget on education is optimal. In addition, the problem of underfinancing of low financing of investment in education in the Russian Federation is seen as one of the main obstacles to the modernization of the Russian economy.
Keywords: education system, public investment, investment in education, education, human capital.

В настоящее время инвестиционная составляющая образовательного процесса в Российской Федерации оставляет желать лучшего: падает качество образования, сокращается количество высших учебных заведений и т.д. К проблемам низкого финансирования инвестиций в образование в РФ на современном этапе необходимо добавить аналогичные проблемы культуры, науки, притока качественных рабочей силы и мигрантов, повышения качество жизни, информационной обеспеченности независимых исследователей, безопасности исследователей, инноваторов и всех остальных граждан страны. Очевидно, что для такой переориентации государственных инвестиций необходима смена парадигмы развития страны в направлении выполнения российским государством главного положения Конституции РФ - функции социально-ориентированного государства. [2, с.4]
Главным приоритетом должны стать опережающие инвестиции в человеческий капитал, в развитие человека, инфраструктуры науку, безопасность граждан и обустройство России в целом, а не на военные расходы и проекты, без которых можно обойтись десятки лет, что означает кардинальную смену многовековой парадигмы развития России. [2, с.6]
В последние десятилетия ситуация была и остается обратной; инвестиции в человеческий капитала в долях от общих инвестиций или ВВП снижаются. И соответственно, отставание России в качестве и величине накопленного человеческого капитала на душу населения увеличивается. Государственные инвестиции в человеческий капитал помогают улучшить качество жизни, являются важным фактором развития научной и технической деятельности, определяют экономическое развитие страны и формируют информационное общество. Важным вопросом остается отдача от инвестиций в образование.
Согласно статистике за 1990 - 2017гг., охват молодежи образовательными программами среднего профессионального и высшего образования увеличился с 17 до 20%, коэффициент выпуска по программам бакалавриата, специалиста, магистратуры увеличился с 60 до почти 65%.[1, с.12]
Государственные расходы на образование одного обучающегося в период с 2000 по 2017гг. также увеличивались. Опыт развитых стран подтверждает взаимосвязь между инвестициями в человеческий капитал и показателями экономического роста. Эти страны в достаточной степени финансируют отрасли науки и образования. США выделяет 2,7 % ВВП на науку и развитие, Республика Корея - 3,7%, Япония - 3,6%, Франция - 1,9%. В 2012 году в развитых странах каждый третий взрослый имел высшее образование. [3, с.2]
Сегодня во всем мире возрастает роль науки и образования, усиливается процесс развития и внедрения новых технологий. Япония выделяет 3,6% ВВП на инновации, Южная Корея - 3,7 %, в США этот показатель составил 2,7%, а в Германии - 2,3%.
Для того чтобы проследить динамику доли расходов на образование в расходах консолидированного бюджета РФ в период с 2008 по 2016 год, рассчитаем относительные и абсолютные показатели динамики: коэффициент роста, темп роста, темп прироста, абсолютный прирост.
Приведенные ниже данные показывают, что доля расходов на образование в расходах консолидированного бюджета РФ занимала наибольшую долю в 2008 году в период с 2008 по 2016 гг. В период с 2011 по 2014 гг. доля расходов на образование менялась незначительно. В 2016 году доля расходов на образование составила наименьшую цифру на протяжении данного периода. На наш взгляд, это связано с дальнейшим сокращением расходов бюджета на социальную политику.
Таблица 1 - Доля расходов на образование в расходах консолидированного бюджета РФ [5]
Годы    Доля расходов на образование в расходах консолидированного бюджета РФ
    
2008    0,118
2009    0,111
2010    0,108
2011    0,112
2012    0,11
2013    0,11
2014    0,11
2015    0,096
2016    0,088

Превалирующей частью расхода на образование за рассматриваемый период является расход на высшее и послевузовское профессиональное образование. Общей тенденцией в политике образования в РФ, как и в исследованном периоде, является снижение расходов, так, например, сейчас проходит массовое объединение учебных заведений всех уровней (с целью снизить расходы на их административный аппарат). На наш взгляд, такая политика приведет к снижению качества образования, утери признанных с советских времен высоких стандартов образования. [1, с.8]
Согласно динамике расходов на образование в России мы наблюдаем уменьшение финансирования этой сферы, что, по нашему мнению, является причиной ухудшения качества образования, поэтому необходимо привлекать новые источники бюджетной поддержки. Относительно ведущих и развивающихся стран Россия занимает практически последнее место по расходам на образование, что является, с одной стороны, последствием уже имеющейся развитой системой образования, с другой, недостаточной приоритетностью данной сферы.
Для понимания исследуемых данных в мировом масштабе сравним официальные статистические данные по расходам на образование РФ и по других стран. Для этого рассчитаем относительную величину сравнения долей расходов на образование за 2016 год от ВВП РФ и зарубежных стран.
Таблица 2 - Относительная величина сравнения долей расхода на образование от ВВП РФ и других стран [5]
Страны    Доля расхода государственного бюджета на образование в 2016 г.
(удельный вес к ВВП) [4]    База сравнения – доля
расхода госбюджета РФ
на образование в 2014 г.
(удельный вес к ВВП)    OВср
Австралия    0,051    0,041    1,24
Германия    0,046        1,12
Дания    0,087        2,12
Китай    0,037        0,9
США    0,054        1,32
Сингапур    0,033        0,8

Для большей наглядности доли расходов от ВВП каждой страны обратимся к рисунку 1.

Рис. 2. Доли расхода на образование от ВВП разных стран

Датское королевство абсолютный лидер по инвестициям в образование, так как государство открыто заявляет образованность населения своим главнейшим приоритетом. Несмотря на то, что в США огромный частный доход в образование, следовательно, и в бюджет, так как высшее образование в стране в основном платное, однако государство занимает второе место по расходам на образование среди приведенных стран. Германия и РФ отличаются уже развитой системой образования, которую только необходимо поддерживать и модернизировать, поэтому расходы этих государств на образование не столь значительны.
Увеличение инвестиционных ресурсов в человеческий капитал обеспечивают ведущим странам мира их лидерство. Страны, обладающие высоким уровнем человеческого капитала, имеют самые высокие темпы экономического роста. Удельный вес человеческого капитала в США, Японии и Канаде составляет до 80% их национального богатства. Это показывает высокий уровень развития этих стран.
Список литературы

1.    Агентова Г.В. Пути совершенствования образовательной системы в России // Международная торговля и международная политика. - 2013. - №11-12. - С. 166-176
2.    Данилина М.В. Инвестиции в образование в РФ // Научные достижения и открытия современной молодежи. - 2017.
3.    Данилина    М.В., Баранников А.Л. Особенности инвестиций в 2013-2016 гг. В сборнике: Устойчивое развитие российской экономики Материалы III Международной научно-практической конференции. 2016. С. 31-35.
4.    Петрова Д. Д. Государственные инвестиции в образование в России // Научное сообщество студентов : материалы VI Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 253-256.
5.    Структура расходов, млрд. руб. за 2015 год // Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://info.minfin.ru/kons_rash.php (дата обращения: 04.05.2017).
6.    Юрий Корчагин. Низкие инвестиции в образование и человеческий капитал препятствуют развитию РФ, www.lerc.ru/?part=bulletin&art=46&page=1

Возврат к списку

 

04.09.2017 | Устранение недостатков судебных решений
Как устраняются недостатки судебных решений на современном этапе развития судебной системы

04.09.2017 | Статья. Профессиональная речь юриста
Что такое речь юриста?

04.09.2017 | Понятие о добре и зле в дагестанской литературной сказке
Добро и зло в национальных сказках

© 2012-2017 Dagdiplom (с)   
Все права защищены. All rights reserved.
Зачем идти к другим, когда есть Мы!
При копировании обратная ссылка обязательна