Дипломные работы
от 6000 рублей от 6 дней
Контрольные работы
от 300 рублей от 2 дней
Курсовые работы
от 1200 рублей от 3 дней
Магистерские дисс.
Индивидуальная стоимость и сроки
Отчеты по практике
от 1000 рублей от 1 дня
Рефераты
от 400 рублей от 1 дня

Статья. Инвестиционная привлекательность региона и пути ее повышения Республики Дагестан 2014 год 70%

27.06.2016 НАЗВАНИЕ
Введение

Развитие любых хозяйствующих субъектов, и общества в целом, должно основываться на расширенном воспроизводстве материальных благ, позволяющем обеспечить рост государственных доходов и, как следствие, повышение национального благосостояния. Одним из ключевых инструментов обеспечения такого роста является инвестиционная деятельность.
Именно практическим действиям по реализации инвестиций отводится ведущая роль в процессе проведения широкомасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста.
Привлечение инвестиций в регионы  является не только одним из приоритетных направлений инвестиционной политики Российской Федерации, но и важнейшей задачей реализации экономической политики субъектов.  
Сегодня наша страна находится в весьма непростой ситуации, связанной с возникшими внешнеполитическими разногласиями и дестабилизацией экономики. Это, безусловно, отрицательно сказывается на инвестиционном климате как в стране в целом, так и в ее регионах. В связи со спецификой возникших проблем, в первую очередь  под угрозу ставится экономическая безопасность, так как основной проблемой в условиях санкций является зависимость нашей экономики, ее самодостаточность. В таких условиях, вопрос инвестиционной безопасности как составной части экономической безопасности, становится наиболее актуальным.
Объектом данного исследования является инвестиционная привлекательность региона, а предметом – факторы ее формирующие.
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать  цель исследования: изучить инвестиционную среду в современных условиях и предложить пути повышения инвестиционной привлекательности.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНА И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
( НА ПРИМЕРЕ РД)

2014 год стал для России достаточно тяжелым, позиция нашего государства в украинском конфликте вызвала волну критики политиков многих стран мира, а особенно, стран поддерживаемых США. Следствием этого явилось введение политических и экономических санкций против России, что не могло не сказаться на инвестиционной привлекательности страны. При таких обстоятельствах российская  экономика может рассчитывать только на собственные силы.  Для укрепления своих позиций нашему государству необходимо провести целый ряд реформ,  направленных на упрощение  регистраций новых предприятий и привлечение инвестиций в ключевые отрасли. Этот процесс начался ещё несколько лет назад, однако теперь его придётся ускорить.
В 2014 г. Россия вошла в тройку государств, активнее других следующих по пути реформ. В частности, наша страна поднялась сразу на 20 позиций и заняла 92-е место в новом международном рейтинге Doing Business – 2014, который ежегодно составляется Всемирным банком. Более того, Россия впервые вошла в ТОП-100 рейтинга, оценивающего условия ведения бизнеса, опередив при этом,  все три страны БРИК – Китай (96-е место), Бразилию (116-е) и Индию (134-е). Кроме того, Всемирный банк назвал Россию одним из трёх государств, наиболее активно продвинувшихся за истёкший год по пути реформ, направленных на улучшение предпринимательского климата.
Однако, по мнению аналитиков, несмотря на рост показателей в рейтинге Doing Business, в целом, инвестиционный климат в России в последнее время значительно ухудшился, причём причины носят как экономический, так и политический характер. Во-первых, это высокий уровень оттока капитала из России - за I квартал 2014 года он составил более 50 млрд долл.. Во-вторых, это ослабление рубля, и как следствие,  рост темпов инфляции. Годовые темпы инфляции уже вышли за пределы целевых 5%, на которые ориентировался Центрального банка, и данный момент превышают 7%.  Значительные средства международных резервов были потрачены ЦБ на поддержку курса национальной валюты: с начала года их объём изменился с 509,6 млрд долл. до 486 млрд долл. на 1 апреля 2014 года. Более того, фондовый рынок России с начала года просел практически на 15%, под негативным влиянием последствий санкций и геополитического конфликта вокруг Украины. В результате, по данным последнего исследования Bloomberg Markets Global Investor Poll, в котором участвовали трейдеры, банкиры и менеджеры по денежным операциям, Россия была названа наименее привлекательной для инвестиций экономикой из числа восьми крупнейших экономик мира. Около 56 % опрошенных считают, что здесь наихудшие инвестиционные возможности среди восьми крупнейших мировых экономик. А более 7 из 10 респондентов говорят о том, что российская экономика слабеет, и 45% рекомендуют продавать российские активы в свете конфликта на Украине, вызвавшего санкции со стороны ЕС и США.
Таким образом, в условиях финансового кризиса, еще больше возрастает роль  инвестиционной политики государства в вопросах повышения инвестиционной привлекательности и укрепления инвестиционного потенциала регионов и страны в целом. Именно регионы являются в настоящее время основными потребителями инвестиций, а главной тенденцией на федеральном уровне в формировании инвестиционной политики является преодоление инерционного приоритета отраслевого подхода, перенос центров активности инвестиционного процесса на территории субъектов РФ. Все регионы России стремятся к активизации инвестиционной деятельности, зависящей от многих факторов, в том числе от работы, связанной с повышением инвестиционной привлекательности, качество и результативность которой определяются эффективностью действий, как предпринимательского сектора региона, так и органов региональной власти.
В настоящее время развитие экономики Республики Дагестан носит достаточно пассивный характер. Показатели темпов экономического роста республики не могут удовлетворить в полной мере ее потребности.
По данным авторитетного рейтинга инвестиционной привлекательности российских регионов агентства «Эксперт РА», по итогам 2014 года Дагестан занимает 72 место (пониженный потенциал/высокий риск), а по СКФО — 2, уступая лишь Ставропольскому краю.
Инвестиционную привлекательность можно рассматривать как совокупный показатель двух его составляющих: инвестиционного потенциала и  инвестиционного риска. Инвестиционный потенциал региона представляет собой совокупность объективных условий и предпосылок для  инвестирования капитала в данный регион.
Инвестиционный потенциал Республики Дагестан определен следующими факторами:
•    благоприятные климатические условия,
•    удобное геополитическое положение,
•    наличие транспортной инфраструктуры (автомобильный, железнодорожный, морской транспорт, незамерзающий морской порт, аэропорт),
•    богатство природных ресурсов (морские, водные, минерально-сырьевые), дешевая рабочая сила и пр.
В рейтинге инвестиционного потенциала российских регионов по итогам 2014 года Дагестан снизил свои позиции на 3 ступени и занял 29 место (см. таб.1).


Таблица 1.
Рейтинг инвестиционного потенциала регионов РФ в 2014 г.
Ранг потенциала    Регион
(субъект федерации)        Ранги составляющих инвестиционного потенциала в 2014 году
2014 год    2013  год        Доля в общероссийском потенциале, 2014 год (%)    Трудовой    Потребительский    Производственный    Финансовый    Институциональный    Инновационный    Инфраструктурный    Природно-ресурсный    Туристический
1    1    г. Москва    14.569    1    1    1    1    1    1    1    82    2
2    2    Московская область    6.046    2    2    3    2    3    2    2    49    3
3    3    г. Санкт-Петербург    4.780    3    3    2    3    2    3    6    83    4
4    4    Краснодарский край
2.788    4    4    7    4    4    25    5    27    1
5    5    Свердловская область
2.651    8    5    5    5    6    8    46    12    6
…    …    …        …    …    …    …    …    …    …    …    …
29    26    Республика Дагестан    1.066    19    12    57    18    34    23    35    41    46

По оценкам различных экспертов, наиболее привлекательными для инвестирования являются следующие направления экономики республики:
•    производство строительных материалов;
•    производственный комплекс республики, включая пищевую и  
перерабатывающую промышленность;
•    освоение месторождений углеводородного сырья, в первую
очередь, на дагестанском побережье шельфа Каспийского моря;
•    использование выгодного геополитического положения Республики  
     Дагестан в создаваемом транспортном коридоре «Север - Юг» и          
     развитие Махачкалинского транспортного узла;
•    воссоздание и наращивание потенциала рекреационного хозяйства
     республики, использование благоприятных природно-
     климатических условий для комплексного развития туристско-
     курортного обслуживания населения  
Характеризуя инвестиционный климат региона, нельзя игнорировать такую его составляющую, как инвестиционный риск. Инвестиционный риск  характеризует вероятность потери инвестиций и дохода от них.
Степень инвестиционного риска в Республике Дагестан достаточно высока. Об этом свидетельствуют и позиции, занимаемые регионом в рейтинге инвестиционного риска регионов (см. табл. 2).
Таблица 2.
Рейтинг инвестиционного риска регионов РФ в 2014 г.
Ранг риска    Регион (субъект федерации)    Средневзвешенный индекс риска,
2014 год    Ранги составляющих инвестиционного риска в 2014 году
2014 год    2013 год            Социальный    Экономический    Финансовый    Криминальный    Экологический    Управленческий
1    5    Краснодарский край    0.147    18    2    29    9    10    1
2    3    Липецкая область    0.147    4    12    14    17    35    4
3    6    Воронежская область    0.153    10    16    23    5    11    5
4    4    г. Санкт-Петербург
0.169    2    11    1    45    48    55
5    1    Ленинградская область
0.170    17    21    5    21    46    8
…    …    …    …    …    …    …    …    …    …
81    79    Республика Дагестан    0.500    76    8    80    83    24    81

Привлечение инвестиций в экономику регионов является ключевой задачей в современных экономических условиях. Для рационального решения данной задачи необходимо оптимизировать требуемые  условия для инвестирования в регионе, что предопределяет выбор инвестора в отношении конкретного объекта инвестирования, будь то отдельный проект, предприятие в целом, город или же регион.
Достижение поставленной цели возможно при условии ускоренного внедрения современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения негосударственного российского и иностранного капитала в сферу науки и технологий.
На сегодняшний день, республике реализуются 7 Приоритетных проектов развития Республики Дагестан, инициированные Главой республики Дагестан Р. Абдулатиповым: «Обеление» экономики», «Точки роста», инвестиции и эффективное территориальное развитие», «Новая индустриализация», «Эффективное государственное управление», «Безопасный Дагестан», «Эффективный агропромышленный комплекс» и «Человеческий капитал». Все эти проекты предполагают реализацию тех или иных мер, направленных  на развитие инвестиционного потенциала и улучшений условий для осуществления капитальных вложений в экономику республики.
К примеру, в рамках приоритетного проекта развития «Точки роста, инвестиции и эффективное территориальное развитие» создан институт развития – «Дагестанская лизинговая компания», основной целью деятельности которого является повышение доступности услуг лизинга для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Заключено 5 лизинговых сделок на общую сумму 61,4 млн. рублей (стоимость оборудования – 40 млн. рублей). Уставный капитал составляет 40 млн. рублей. В 2015 году в перспективе планируется оказание содействия не менее 10 инициаторам инвестиционных проектов.
В данный момент, на территории республики функционируют 16 инвестиционных площадок, это площадки: «Тюбе», «Мараби» и «Анжи-стекло» в Кумторкалинском районе, «Новокаякент» в Каякентском районе, «Дарвагчай» в Дербентском районе «Уллубиево» и «Уйташ» в Карабудахкентском районе, «Чиндирчеро» в Акушинском районе, «Гоцатлинская ГЭС» в Хунзахском районе, «Даггипс» в Буйнакском районе, «Дагагрокомплекс», в Тарумовском районе; «Стройдеталь» в г. Махачкала, «Орлиное гнездо» в Гунибском районе, «АгроМир» в п. Ленинкент, г. Махачкала, «Экопродукт» в Магарамкентском районе.
На территории республики созданы 4 технопарка: на базе ОАО «Русская Радиоэлектроника» – технопарк «IT парк», на базе ООО «Глобал – М» – технопарк «Фотон», на базе ООО «НБТ – Дагестан» – технопарк «Композитные материалы» и на базе ООО «Нано – композит» – технопарк «Сулак – композит».
В рамках Республиканской инвестиционной программы в Дагестане в 2013 году введены в эксплуатацию 15 объектов общего образования, 10 детских садов, 31 объект здравоохранения, 85 км водопроводных сетей и другие объекты. Завершена реконструкция первой очереди стадиона «Труд». Построено 239 км газопроводов, в результате более четырех тысяч хозяйств стали пользоваться природным газом.
В 2014 году инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составили 214 703,5 млн. рублей, что на 10 проц. больше 2013 года, в том числе крупными и средними предприятиями использовано инвестиций на сумму 15 673,4 млн. рублей, что на 6,9 процентов ниже уровня предыдущего года.
Основными отраслями инвестирования на сегодняшний день в республике являются строительство, транспорт и связь, производство и распределения электроэнергии, газа и воды, образование и здравоохранение (см. схему 1.).
Важным шагом для развития инвестиционного потенциала республики стало принятие государственной  программы Республики Дагестан «Экономическое развитие и инновационная экономика». Программой предусмотрена реализация 22  инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Дагестан, в рамках которых планируется создать  11256  рабочих мест и увеличить  налоговые поступления в  бюджеты всех уровней в объеме 4 379,22 млн. рублей.  Принятие данной государственной программы явилось существенным стимулом для интенсификации инвестиционных процессов в республике.
Схема 1.
Основные отрасли инвестирования


Инвесторам, вкладывающим свои средства в приоритетные направления развития республики, оказывается дополнительная государственная помощь. На сегодняшний день, она проявляется в следующих формах:
•    субсидирование процентных ставок по привлекаемым инициаторами проектов кредитам;
•    размещение проектов на территории республиканских инвестиционных площадок, инженерная инфраструктура которых создается за счет средств республиканского бюджета;
•    нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности;
•    разработка за счет средств республиканского бюджета бизнес– планов инвестиционных проектов, компенсация части затрат на разработку проектной документации;
•    предоставления республиканского имущества для использования в качестве залогового обеспечения по привлекаемым инициаторами проектов кредитам.
Кроме того, инициаторам приоритетных инвестиционных проектов предоставляется государственная поддержка в виде:
•    налоговых льгот;
•    инвестиционного налогового кредита;
•    государственных гарантий по кредитам, привлекаемым инициаторами;
•    инвестиций из государственных источников финансирования;
•    льгот при аренде объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан.
Наиболее рациональным является  привлечение инвестиций в реальный сектор, так как именно он консолидирует основных производителей валового продукта, и, следовательно, в нем сосредоточен наибольший потенциал обеспечения жизнедеятельности региона.
Несмотря на меры, предпринимаемые властями, на сегодняшний день инвестиционный климат в республике не является благоприятным для инвесторов.
Главными факторами, препятствующими более эффективному осуществлению инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан, остаются:
1)    обостренная политическая ситуация, сложные межнациональные отношения, социальная напряженность на Северном Кавказе и, как следствие, отсутствие сохранности бизнеса и высокий уровень инвестиционного риска.
2)    недоступность кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов;
3)    наличие инфраструктурных ограничений
Следует отметить, что  эффективность мер по улучшению инвестиционного климата в регионе зависит от двух ключевых составляющих:
1.    Системной, целенаправленной и инициативной работы региональных и муниципальных властей по созданию условий для привлечения инвестиций;
2.    Комплексной поддержки инвестиционной деятельности региона со стороны федерального центра.
В настоящее время в республике принят ряд законов, направленных на создание благоприятной инвестиционной среды и привлечение инвесторов. Один из них - закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан». В нем оговорены основные формы государственной поддержки как отечественных, так и зарубежных инвесторов.
Большое значение для инвесторов имеет предоставление гарантий возврата заемных средств, вкладываемых в реализацию приоритетных инвестиционных проектов. Соответствующие гарантии определены законом РД «О государственных гарантиях Республики Дагестан». Для рассмотрения вопросов предоставления государственных гарантий в Правительстве РД была создана специальная Комиссия по предоставлению государственных гарантий.
Отдельно необходимо отметить такой немаловажный фактор, как финансово - инвестиционная безопасность государства, способствующая формированию привлекательного инвестиционного климата и гарантирующая  инвесторам неприкосновенность их капитала и возможность его возвращения с соответствующим доходом.
Таким образом, можно сделать вывод, о важнейшей роли инвестиционной привлекательности региона в комплексной оценке эффективности функционирования региональной экономики. Большое количество регионов РФ имеют богатый производственный, технический и научный потенциал, однако, несмотря на это, многие из них не могут полноценно реализовать его.
Создание благоприятного инвестиционного климата и имиджа региона на федеральном и мировом уровнях сегодня служит залогом его экономического роста в будущем.

РОЛЬ ФИНАНСОВО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНА

Как уже было сказано, в настоящее время  Россия находится в весьма непростой ситуации, связанной с возникшими внешнеполитическими разногласиями и дестабилизацией экономики. Это, безусловно, отрицательно сказывается на инвестиционном климате как в стране в целом, так и в ее регионах. В связи со спецификой возникших проблем, в первую очередь  под угрозу ставится экономическая безопасность, так как основной проблемой в условиях санкций является зависимость нашей экономики, ее самодостаточность.
Для того чтобы понять сущность данной проблемы, необходимо начать с определения категории «экономическая безопасность». В отечественной литературе можно найти различные варианты интерпретации данного термина (см. табл. 3).
На наш взгляд, самое точное и простое для понимания толкование данному термину дал   российский экономист Абалкин Л.И., который определил экономическую безопасность как  совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной экономики, ее стабильность и устойчивость, а так же способность к постоянному обновлению и самосовершенствованию.
Таблица 3.
Определения экономической безопасности, предложенные российскими учеными
Автор    Содержание понятия
Абалкин Л.И.    Экономическая безопасность - это совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной экономики, ее стабильность и устойчивость, способность к постоянному обновлению и самосовершенствованию
Сенчагов В.К.    Экономическая безопасность -  это такое состояние экономики и институтов власти, при котором обеспечиваются гарантированная защита национальных интересов, социально направленное развитие страны в целом, достаточный оборонный потенциал
Богданов И.Я.    Экономическая безопасность - это состояние экономики страны, которое, во-первых, по объемным и структурным параметрам достаточно для обеспечения существующего статуса государства, его независимого от внешнего давления политического и социально-экономического развития, и, во-вторых, способно поддерживать уровень легальных доходов, обеспечивающий абсолютному большинству населения благосостояние, соответствующее стандартам цивилизованных стран
Афонцев С.А.    Экономическая безопасность - устойчивость национальной экономической системы к эндогенным и экзогенным шокам экономического или политического происхождения, проявляющуюся в ее способности нейтрализовать потенциальные источники негативных шоков и минимизировать ущерб, связанный с реально произошедшими шоками
Курочкин Ю.С.    Экономическая безопасность - способность экономики удовлетворять внутренний спрос и компенсировать предложение (оплатить восполнение спроса) извне собственными ресурсами
    
Исходя из определений видно, что экономическая безопасность включает в себя так же инвестиционную безопасность. Ее можно охарактеризовать, как способность национальной хозяйственной системы воздействовать на инвестиционный процесс, который может оказывать влияние на стратегическую конкурентоспособность экономики и устойчивый рост. Инвестиционная безопасность обеспечивается проведением комплекса политических, организационно-технических и других мероприятий, направленных на снижение инвестиционных рисков.
Главными индикаторами,  определяющими инвестиционную безопасность, являются :
•    доля в общем объеме капиталовложений (для эффективного функционирования экономики и восстановление основных фондов общий объем инвестиций (внутренние капитальные вложения и иностранные инвестиции) должен быть в пределах 20-25 % от ВВП);
•    доля иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций страны;
•    соотношение прямых и портфельных инвестиций;
•    величина иностранных инвестиций на душу населения;
•    степень покрытия потребности государства в инвестиционных ресурсах денежной массой;
•    доля бюджетных средств в стоимости инвестиционного проекта
(в странах с развитой рыночной экономикой эта доля составляет 35-40%);
•    отношение темпов роста инвестиций к темпам роста ВВП (данный индикатор характеризует превышение темпов прироста инвестиций над темпами прироста ВВП; в 2013 г. по данным Госкомстата рост ВВП составил 1,3 %, а прирост инвестиций снизился на 0,2 %.; для благоприятной ситуации необходимо, чтобы темп роста инвестиций превышал темп роста ВПП).
•    уровень обновления и модернизации основного капитала.
Государственное обеспечение инвестиционной безопасности включает гарантии прав патентов, лицензий и контрактов, стабильность законодательства, регулирующего права собственности, снижение криминогенного фактора, снижение финансовых рисков, стабильность национальной валюты; фиксирование ограничительных мер по отношению к движению иностранных капиталов и товаров и т.д.
Содержание инвестиционной безопасности составляют не только условия, способствующие защите прав субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов, но и иные факторы, устраняющие проблемные вопросы, возникающие при осуществлении деятельности на территории Российской Федерации у иностранных инвесторов(см. схему 2.).
Схема 2.
Условия и факторы, влияющие на инвестиционную безопасность  

Проведение анализа инвестиционной безопасности включает в себя следующие шаги:
•    определение угроз инвестиционной безопасности и составление их классификации;
•    составление объектов мониторинга инвестиционной безопасности;
•    формирование совокупности показателей, необходимых для диагностики инвестиционной безопасности;
•    формирование индикативных показателей и блоков диагностики инвестиционной безопасности;
•    проведение индикативного анализа по каждому индикативному блоку инвестиционной безопасности;
•    проведение индикативного анализа по ситуации инвестиционной безопасности в целом; обобщение и анализ результатов состояния инвестиционной безопасности.
Для повышения инвестиционной безопасности, учитывая вышеуказанные условия и факторы, стоит уделять особое внимание сфере правового регулирования инвестиционной деятельности, ее законодательной базе. Об этом говориться в Указе Президента «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г», где отмечены основные направления развития инвестиционной деятельности. К примеру,  с целью достижения качественно новых результатов в  военной и оборонно-промышленной отрасли, и, как следствие, повышения  уровня безопасности и авторитета на международной арене, необходимо сосредоточить основные усилия на развитии науки, технологий и образования, совершенствовании национальных инвестиционных и финансовых институтов.
Обеспечение мер по усилению инвестиционной безопасности необходимо проводить по следующим направлениям:
•    обеспечение экономики достаточным количеством инвестиций для поддержания ее устойчивого развития;
•    формирование оптимальной отраслевой и территориальной структуры инвестиций;
•    максимальное осуществление всех реализуемых инвестиционных проектов на инновационном уровне.
Таким образом, можно сделать вывод о достаточно низкой инвестиционной безопасности, и следовательно, высоких инвестиционных  рисках в России. Сейчас ситуация еще больше они усугубляется наложенными на РФ санкциями, так как они ставят под угрозу многие проекты, и отрицательно сказываются на притоке иностранных инвестиций, как и в случае приостановлением работ на арктическом шельфе и сотрудничества ExxonMobil и Роснефти. Запрет поставки товаров и технологий, необходимых для освоения нефтяных месторождений на арктическом шельфе и глубоководных участках, поставило под угрозу добычу нефти в таких трудных условиях.

***
Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить что, не смотря на сложный для страны период, инвестиционный процесс в России в последнее время активизируется. В условиях финансового кризиса, еще больше возрастает роль  инвестиционной политика государства в вопросах повышения инвестиционной привлекательности и укрепления инвестиционного потенциала регионов и страны в целом. Именно регионы являются в настоящее время основными потребителями инвестиций, а главной тенденцией на федеральном уровне в формировании инвестиционной политики является преодоление инерционного приоритета отраслевого подхода, перенос центров активности инвестиционного процесса на территории субъектов РФ.
Дагестан сегодня – это край с  глубокой историей и огромным  культурным наследием, уникальный по своим природно-климатическим и географическим условиям. Это единственный регион в России, имеющий границы с пятью государствами. Все это говорит о том, что республика имеет достаточный инвестиционный потенциал и его нужно развивать.
Остается надеяться, что проведение грамотной государственной политики в области осуществления инвестиционной деятельности создаст предпосылки для более динамичного развития предпринимательства в Республике Дагестан и выведет регион на качественно новый уровень благосостояния.
В связи с возникшими противоречиями на политической арене, обостряется проблема инвестиционной безопасности государства. Для защиты отечественной экономики необходимо улучшить деловой и инвестиционный климат, прежде всего по таким направлениям, как институциональная среда, защита прав собственности, инфраструктурное обеспечение, проблемы взаимодействия государства и бизнеса, зрелость финансового рынка, снижение организационных, информационных, регулятивных и технологических барьеров. Также необходимо пересмотреть существующие инвестиционные проекты с США и Западной Европой.
На наш взгляд, совершенствуя инвестиционный климата внутри страны , в первую очередь, посредством повышения инвестиционный привлекательности регионов, а так же, принимая оперативные и обоснованные решения в ответ на санкции, Российской Федерации удастся сохранить свою инвестиционную безопасность и выйти на путь устойчивого экономического роста.










Список литературы:
1.    Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г».. — Электрон.текстовые дан. — Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2.    Болдырев В.Н.. Вариантность определения сущности экономической безопасности. - Воронеж:// Вестник Центра исследований региональной экономики. - № 3, 2004. -С. 71;
3.    Емельянов Ю., Леонова Ю. Оценка инвестиционной привлекательности регионов России.// Проблемы теории и практики управления, 2014 г., №7
4.    Каллаганов Б.Р., Сокаева Б.Б. Инвестиции и инвестиционная деятельность в РФ. Владикавказ, 2010. 189 с.
5.    Нарышкин, С. Е. Инвестиционная безопасность как фактор устойчивого экономического развития / С. Е. Нарышкин //Вопросы экономики. — 2010. — № 5. — С. 16–25.
6.    Филатова А. С. Инвестиционная безопасность РФ в современных условиях // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 304-307.
7.    Шаринова Г. А. Инвестиционный климат России: современное состояние, проблемы и пути развития / Г. А. Шаринова, О. Э. Дембилов // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 503-505.
8.    Бизнес России // Инвестиционный климат: есть куда раст. // Режим доступа:
http://businessofrussia.com/june-2014/item/702-invest-climate.html
9.    Государственная программа Республики Дагестан «Экономическое развитие и инновационная экономика» от 22 декабря 2014 года № 651. Режим доступа: http://www.investdag.ru/resp/invpriv
10.    Доклад о ходе реализации мероприятий государственной программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Дагестан на 2014-2016 годы». Режим доступа: http://www.investdag.ru/resp/invpriv
11.    Инвестиционный паспорт Республики Дагестан. Режим доступа: http://www.investdag.ru/inv/Invvinvest/invest_pas
12.    Регионы России. Социально-экономические показатели. 2014. Режим доступа: http://www.gks.ru
13.    Тезисы доклада Министра экономики и территориального развития РД Юсуфова Р.А. по итогам социально-экономического развития РД  за 2013 год; Махачкала, 2014 г. Режим доступа: http://www.minec-rd.ru
14.     «Эксперт РА: Инвестиционная привлекательность регионов – 2014: бремя управления» Режим доступа: http://www.raexpert.ru/ratings/regions/2014

Возврат к списку

 

05.03.2021 | Статья. Корпоративная культура предприятия и ее использование в стратегическом управлении
В исследовании проводится анализ возможностей использования корпоративной культуры предприятия

01.09.2019 | Статья. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Особенности воспитания патриотических чувств у дошкольников

17.09.2018 | Адаптация ребенка в детском саду
Исследование особенностей адаптации детей к детскому саду

© 2012-2024 Dagdiplom (с)   
Все права защищены. All rights reserved.
Зачем идти к другим, когда есть Мы!
При копировании обратная ссылка обязательна