Дипломные работы
от 6000 рублей от 6 дней
Контрольные работы
от 300 рублей от 2 дней
Курсовые работы
от 1200 рублей от 3 дней
Магистерские дисс.
Индивидуальная стоимость и сроки
Отчеты по практике
от 1000 рублей от 1 дня
Рефераты
от 400 рублей от 1 дня

Статья. История регистрации и учета налогоплательщиков в налоговых органах. 2015

28.08.2015 Государственная регистрация и учет налогоплательщиков - это процесс, имеющий глубокие исторические корни во всем мире. Во всех цивилизованных странах издавна сложилась и достаточно успешно функционирует система мер по осуществлению регистрации, имеется разветвленная сеть регистрирующих органов. В России регистрация введена в XVII веке для осуществления полицейско-фискальных целей. В период становления государства сталкиваются с большим количеством разнообразных проблем, центральное место среди которых занимают проблемы развития правового регулирования экономики страны, создания развитого юридического поля. Поэтому важнейшая задача заключается в выработке оптимальных способов участия государства в способствовании развития делового оборота в стране, в построении диалога и взаимопонимания предпринимательского сектора с государственными органами. В связи с этим государство должно принимать меры, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательского сектора как внутри страны, так и на создание ряда льгот для привлечения иностранных инвесторов.
Учет налогоплательщиков в советское время осуществлялся путем регистрации финансовыми органами граждан, имевших доходы либо иные объекты налогообложения в СССР. Регистрация приводилась ежегодно 1 января. В процессе учета плательщиков определялись также право граждан на налоговые льготы. Учет осуществляется в специальных книгах, форма которого утверждалась Минфин СССР.
Копирование материалов запрещено www.dagdiplom.ru
Финансовые органы составляли налоговые списки – перечни, списки, реестры, содержавшие сведения о налогоплательщиках и объектах налогообложения, применяемые в различных системах обложения подоходным и поимущественными налогами.
На основании налоговых списков финансовые органы составляли и рассылали платежные сведения - документ, которым налогоплательщик уведомлялся о сумме и сроках внесения причитающихся с него платежей по налогам и сборам. В извещении указывались основания произведенного обложения. Платежное извещении указывались основания произведенного обложения. Платежное извещение выписывалось по подоходному налогу, налог на холостяков, одиноких, малосемейных граждан СССР, налогу с владельцев строений, земельному налогу на бланках строгой отчетности, для каждого налога была предусмотрена особая форма. Извещение вручалось плательщику в установленные сроки под расписку или пересылалось по почте заказным письмом.
В СССР функции налоговых сборщиков выполняли предприятия, учреждения и организация, которые производили выплату заработной платы рабочим и служащим, заработков граждан за временные и случайные работы. При взимании налогов с других групп плательщиков в качестве сборщиков налогов с других групп плательщиков в качестве сборщиков налогов выступали кредитные учреждения, сберегательные кассы, сельские Советы народных депутатов.
Основным инструментом налогообложения не национализированных, а позднее и государственных предприятий в начале 20-х 19 века в России был государственный промысловый налог, который в значительной мере воспроизводил основные черты дореволюционного промыслового налога. Уплата патентного сбора фактически означала регистрацию предприятия как налогоплательщика. Только на основании уплаченного патентного сбор предприятие привлекалось к уплате уравнительного сбора, который исчислялся в процентах от фактически осуществленного оборота. Уравнительный сбор осуществлялся один-два раза в полугодие. При его уплате проводился зачет уплаченного патентного сбора.
Копирование материалов запрещено www.dagdiplom.ru
Государственная регистрация налогоплательщиков введена постановлением СНК СССР от 9 февраля 1931 г., в соответствии с которым отменялась торговая регистрация органами народных комиссариатов внешней и внутренней торговли и снабжения; дела и архивы по торговой регистрации передавались в ведение Наркомфина СССР и его органов на местах.
В 1937 г. было утверждено Положение о налоговых инспекторах и ревизорах. В нем была определена структура налогового аппарата. Основным звеном его на местах была налоговая инспекция районного (городского) финансового отдела, состоящая из старших и участковых инспекторов, а в сельских местностях - из налоговых агентов. В их функции входило обеспечение полного учета плательщиков, объектов обложения, размеров облагаемых платежей, предоставление налогоплательщикам предусмотренных законом налоговых льгот, проведение организационных мероприятий по своевременному и полному поступлению налогов во все звенья бюджетной системы.
Копирование материалов запрещено www.dagdiplom.ru
В 1940 г. СНК СССР утвердил новое положение о государственной регистрации, которое предусматривает учет хозяйственных организаций и предприятий, пользующихся правами юридического лица, их филиалов и представительств, а также единоличных уполномоченных. Без прохождения государственной регистрации предприятия, организации не могли участвовать в хозяйственном обороте, заключать договоры, открывать в учреждениях Госбанка расчетные и текущие счета. Государственная регистрация органами Минфина СССР отменена постановлением Совета Министров СССР от 20 октября 1956 г. В РФ в отношении физических лиц предусмотрена обязательная регистрация:
1) актов гражданского состояния (рождения, смерти, брака и др.);
2) по месту жительства и пребывания;
3) безработных граждан;
4) иностранных граждан;
5) индивидуальных предпринимателей;
6) крестьянских (фермерских) хозяйств;
7) плательщиков страховых взносов;
8) другие виды регистрации.
С 1 июля 2002 года государственная регистрация юридических лиц возложена на налоговые органы. В целях упрощения для налогоплательщиков процедуры постановки на учет в налоговых органах теперь она предусмотрена при государственной регистрации юридических лиц. В статье излагается процедура регистрации и постановки на учет в налоговых органах вновь созданного юридического лица, а также юридических лиц, возникших в результате реорганизации. Понятие государственной регистрации юридических лиц дано в ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Государственной регистрацией юридических лиц является акт регистрирующего органа, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Законом № 129-ФЗ. С 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц осуществляют территориальные органы МНС России.
Копирование материалов запрещено www.dagdiplom.ru
По данным документам в срок не более чем пять рабочих дней со дня их представления в регистрирующий орган вносится запись в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и не позднее одного рабочего дня направляется заявителю свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Форма свидетельства утверждена постановлением № 439.
Порядок постановки на учет в налоговом органе созданных или вновь возникших при реорганизации юридических лиц, прошедших государственную регистрацию, утвержден приказом МНС России от 09.08.2002 № БГ-3-09/426 (зарегистрирован в Минюсте России 03.10.2002 № 3830). Им предусмотрено, что одновременно с заявлением о государственной регистрации юридического лица при создании и комплектом перечисленных выше документов подается заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма данного заявления утверждена приказом МНС России от 27.11.98 № ГБ-3-12/309 (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.98 № 1664).
В адресной части заявления о постановке на учет в налоговом органе в наименовании налогового органа указывается орган, осуществивший государственную регистрацию. Датой подачи заявления является день его предоставления в регистрирующий орган.
Заявление о постановке на учет в налоговом органе заполняется в упрощенном виде (пункты 1 и 2 раздела I, пункты 1 и 2 раздела II). Приложения №№ 1-4 не заполняются. Заявление заверяется подписью лица, подписавшего заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, с указанием в п. 6 раздела II его фамилии, имени и отчества.
На основании заявления о постановке на учет в налоговом органе и представленных при государственной регистрации документов налоговый орган, осуществивший государственную регистрацию юридического лица, в течение пяти дней со дня регистрации ставит его на учет в качестве налогоплательщика и в тот же срок выдает (направляет по почте) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Принятым в развитие Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» налоговые органы наделены статусом уполномоченных органов по регистрации юридических лиц.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2002 года № 649 на налоговые органы возложена функция по регистрации юридических лиц, а позже, в 2004 году, и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, и государственная регистрация и постановка на учет в качестве налогоплательщика теперь осуществляется налоговыми органами.

Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков. В настоящее время в период с 2004 по 2015 года процессы постановки на учет и регистрации налогоплательщиков регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации, и подзаконными актами Правительства Российской Федерации и Федеральной налоговой службы. Например, приказами ФНС России: «Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций» от 11.08.2011 года №ЯК-7-6/488@; «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах»; «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» от 07.04.2000 №АП-3-06/124 (в новой редакции от 30.09.2010); «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» от 03.03.2004 № БГ-3-09/178.
Статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года №110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержден «Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков». Этими Правилами регулируется взаимодействие налоговых органов с другими государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и лицами, осуществляющими нотариальные действия в целях осуществления учета налогоплательщиков и контроля правильности исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в бюджеты различных уровней. На основе информации, поступающей от перечисленной категории организаций, налоговые органы осуществляют проверку сведений, представленных налогоплательщиками при постановке на налоговый учет и уплате налогов.
Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации был предусмотрен механизм своевременного поступления в налоговые органы информации, необходимой для осуществления налогового контроля по двум независимым источникам. Первый обеспечивается теми государственными органами, на которые возложена обязанность осуществления такой регистрации, давать лицензии или иным образом учитывать подобные обстоятельства и вести соответствующие реестры. Второй - непосредственно от организаций и физических лиц, которые обращаются в налоговые органы с заявлением о постановке на налоговый учет. Итак, в соответствии с действующим законодательством, можно выделить две категории, по-разному определяющие основания и порядок постановки на налоговый учет. Это, постановка на налоговый учет без заявления организации и заявительный порядок постановки на налоговый учет .
Копирование материалов запрещено www.dagdiplom.ru
В Налоговом кодексе Российской Федерации впервые урегулированы в систематизированном виде общие положения налогового учета. Налоговый учет является тем базисом, на котором начинают выстраиваться отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами. Поскольку без постановки на налоговый учет, т.е. без предоставления в налоговые органы соответствующей информации, налоговые органы не имеют реальной возможности осуществить в отношении такого налогоплательщика мероприятия налогового контроля и, как следствие, привлечь такого налогоплательщика к ответственности. Таким образом, осуществление налогового учета является важнейшим видом деятельности налоговых органов. В результате его осуществления налоговые органы получают информацию, необходимую для проведения налоговых проверок: юридический адрес, адрес фактического местонахождения (места жительства) налогоплательщика, сведения о руководителях и организационно-правовой форме организации-налогоплательщика и другие.
Налоговый учет - это комплекс установленных налоговым законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах и аккумулирования сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиков .
Законодательство, регламентирующие вопросы учета налогоплательщиков, включает в себя следующие нормативно-правовые акты:
1. Письмом ФНС России от 13.01.2012 года №АС-4-2/135@, направленный по системе налоговых органов, сообщается, что в случае, если ответственный налогоплательщик, согласно разделу II критериев отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утвержденных Приказом ФНС России от 16.05.20077 года №ММ-3-06/308@, может быть отнесен к категории крупнейших налогоплательщиков. То после получения ФНС России информационного сообщения о регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков Контрольным управлением ФНС России будет инициирована процедура постановки ответственного участника группы на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль соблюдения данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах в соответствии с Особенностями постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденными Приказом Минфина России от 11.07.2005 №85н.
2. В письме Минфина России от 16.12.2011 №03-03-10/118 разъяснено, что при создании консолидированной группы налогоплательщиков с 1 января 2012 года выполнение условий о превышении размера чистых активов организации размера ее уставного (складочного) капитала, о совокупной стоимости активов определяются по данным бухгалтерской отчетности на 31.12.2011 года.
Особенности учета в налоговых органах начисленных и уплаченных сумм налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, в том числе по ведению карточек расчетов с бюджетом, содержатся в Письме Минфина России от 10.02.2012 года №03-03-10/11.
Копирование материалов запрещено www.dagdiplom.ru
В целях идентификации ответственного участника ФНС России направлены в Минфин России предложения о внесении изменений в статьи 83 и 84 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления порядка постановки на налоговый учет.
Создание нового предприятия начинается с принятия соответствующего решения. Решение о создании предприятия принимает владелец капитала. Если капитал одного лица недостаточен, осуществляется поиск партнеров по бизнесу. С момента принятия решения о создании предприятия возникает необходимость выполнения ряда условий, определяемых законодательством. Создание нового юридического лица включает в себя три основных этапа. Первый этап создания юридического лица является наиболее трудоемким. В первую очередь необходимо определить вид и организационно-правовую форму будущего юридического лица. В зависимости от целей деятельности Гражданский кодекс разделяет коммерческие и некоммерческие организации. И те, и другие могут создаваться в различных формах. К числу коммерческих организаций отнесены хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие организации представлены в Гражданском кодексе потребительскими кооперативами, общественными или религиозными объединениями, учреждениями, фондами, - данный перечень является открытым и может быть расширен другими законами.
На сегодняшний день законодательство Российской Федерации допускает следующие организационно-правовые формы коммерческой деятельности:
- индивидуальный предприниматель без образования юридического лица;
- общество с ограниченной ответственностью;
- закрытое акционерное общество;
- открытое акционерное общество;
- некоммерческая общественная организация.
Организационно-правовая форма юридического лица должна соответствовать задачам и целям предприятия, учитывать взаимные отношения между его основателями, а также уровень контроля, который они бы хотели распространять на будущем предприятии. Кроме того на данном этапе осуществляется разработка Устава общества и создание проектов учредительных договоров. На этом этапе создается рабочая комиссия для составления нужной документации и формируется конечный состав учредителей. Определение объема Уставного капитала общества - является одним из основных вопросов на указанном этапе. Кроме того учредители должны договариваться между собой о величине своих вкладов. Стоит учитывать, что на момент государственной регистрации общества должно быть уплачено не менее чем пятьдесят процентов Уставного капитала.
Последующий шаг к формированию юридического лица представляет собой проведение собрания учредителей. Учредительное собрание может считаться действительным в том случае, когда в нем принимают участие все учредители или же их юридически уполномоченные представители (на основании доверенности). Решение о создании общества должно приниматься единогласно. Собранием учредителей утверждается устав компании, где должно быть указано следующее: юридический адрес компании, наименование, базовые направления деятельности, обязанности и права ее учредителей, порядок управления деятельностью компании, и ее структура, правила ликвидации. Также должна быть определена организационно-правовая форма компании и избраны органы управления. Наряду с этим могут разрешаться и прочие вопросы, к примеру: утверждение оценки вкладов учредителей, уточнение уставного капитала, предоставление льготных условий для некоторых акционеров и учредителей и т.п.
Третьим этапом создания юридического лица является непосредственно осуществление государственной регистрации в регистрирующем органе, которая включает следующие этапы:
1. Разработка и формирование пакета учредительных документов, необходимых для регистрации юридического лица.
2. Предоставление пакета документов в регистрирующий орган и получение свидетельства о государственной регистрации, который условно можно детализировать на следующие этапы:
- подача документов и государственная регистрация. Оформление регистрационного дела, внесение записи в книгу учета государственной регистрации.
- внесение записи в Единый государственный Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП). Помимо этого налоговые органы присваивают регистрируемым лицам основной государственный регистрационный номер (ОГРН). ОГРН юридических лиц состоит из 13 цифр, ОГРН физического лица - индивидуального предпринимателя состоит 15 знаков.
- выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
- постановка юридического или физического лица - индивидуального предпринимателя на налоговый учет в качестве налогоплательщика.
- присвоение юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю информационных кодов: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП).
При постановке на учет налоговые органы присваивают налогоплательщику специальный информационный код - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Кроме того, организациям присваивается еще один номер - код причины постановки на учет (КПП). ИНН и КПП имеют определенное число цифровых знаков и структуру. Так, ИНН организации состоит из 10 знаков, ИНН физического лица состоит 12 цифровых знаков. КПП присваивается только юридическому лицу, и состоит 9 цифровых знаков.
Присвоенный налогоплательщику ИНН, не подлежит изменению. Он не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику. В случае ликвидации организации или кончины физического лица, присвоенный им ИНН считается недействительным, и не может быть присвоено другому налогоплательщику. Вновь возникшим организациям в результате реорганизации организации присваиваются новые ИНН. Недействительные ИНН подлежат публикации на сайтах Управлений ФНС Российской Федерации в соответствующих субъектах Российской Федерации. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) записываются в свидетельства о постановке на учет и в дальнейшем проставляются налогоплательщиком в декларациях и других документах, представляемых в налоговый орган, а налоговым органом - во всех документах, направляемых налогоплательщику (агенту).
Копирование материалов запрещено www.dagdiplom.ru
- включение ИНН в ЕГРЮЛ, ЕГРИП одновременно с внесением записей в Единый государственный Реестр налогоплательщиков (ЕГРН).
- выдача двух свидетельств:
1. свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2. свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица, индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту жительства, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Постановка на учет с выдачей уведомления (без выдачи уведомления) по сведениям, указанным в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации осуществляется налоговыми органами в течение пяти рабочих дней со дня получения таких сведений от соответствующих органов:
- от органов, осуществляющих регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о факте выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, о фактах рождения и смерти физических лиц.
- от органов, осуществляющих выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента.
- от дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации о зарегистрированных фактах рождения и смерти временно пребывающих за границей физических лиц, имеющих регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Российской Федерации т.д.
Орган налоговой службы должен поставить на учет либо снять с него нотариуса, который осуществляет частную практику, адвоката по месту их проживания на протяжении 5 дней с момента получения соответствующей информации от органов, прописанных в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Орган налоговой службы должен поставить на учет физическое лицо на основании его заявления на протяжении 5 дней с момента получения данного заявления органом налоговой службы и в тот же период времени выдать ему свидетельство о взятии на учет в органе налоговой службы (если до этого данное свидетельство ещё не выдавалось).
Когда заявление физического лица отправляется почтой в виде заказного письма или передается по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного письма в орган налоговой службы, он проводит постановку на учет физического лица, основываясь на данном документе на протяжении пяти дней с момента получения от органов, упомянутых в пунктах 3, 8 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждения содержащихся в данном заявлении информации и в тот же период направляет (выдает) физическому лицу свидетельство о том, что его взяли на учет в органе налоговой службы (если до этого данное свидетельство ещё не выдавалось).
Копирование материалов запрещено www.dagdiplom.ru
Согласно статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации для осуществления налогового контроля предприятия подлежат постановке на учет в органах налоговых служб согласно месту нахождения предприятия, месту нахождения его отдельных подразделений и по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, находящихся в их собственности, а также по другим основания, указанным в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Организации берутся на учет в органе налоговой службы вне зависимости от наличия обязательств, с которыми Налоговый кодекс Российской Федерации связывает появление обязанности по уплате какого-либо сбора или налога.
Орган налоговой службы, который вял на учет вновь организованное российское предприятие, должен выдать ему свидетельство о взятии на учет в органе налоговой службы.
Взятие на учет в органах налоговой службы российского предприятия по месту его расположения, по месту расположения его филиала либо представительства проводится на основании данных, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Взятие на учет в органах налоговых служб российского предприятия по месту расположения его отдельных подразделений (кроме представительства или филиала) проводится органами налоговых служб на основании сообщений, направляемых (представляемых) данным предприятием согласно пункту 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Взятие на учет предприятия в качестве ответственного участника консолидированной группы плательщиков налогов проводится органом налоговой службы, которым согласно статье 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации зарегистрирован договор о создании консолидированной группы плательщиков налогов, на протяжении 5 дней с момента его регистрации, и за тот же период предприятию направляется (выдается) документ о взятии на учет в органе налоговой службы в роли ответственного участника консолидированной группы плательщиков налогов.
Взятие на учет большего плательщика налогов проводится в межрайонной (межрегиональной) инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, в рамки обязанностей которых входит налоговый контроль за соблюдением этим плательщиком налогов закона о налогах и сборах, без участия его самого.
Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков утверждены приказом Министерства финансов России от 11.07.2005 года №85н.
Порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, определен приказом МНС России от 16.04.2004 года №САЭ-3-30/290 с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина России от 11.07.2005 года №85 «Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков».
Порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков утвержден приказом МНС России от 16.04.2004 года №САЭ-3-30/290 и предусматривает два уровня налогового администрирования: федеральный и региональный.
Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях утвержден приказом ФНС России от 16.05.2007 года №ММ-3-06/308@ (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказами ФНС России от 02.04.2010 года №ММ-7-2/161@, от 24.04.2012 года №ММВ-7-2/274@ и от 27.06.2012 года №ММВ-7-2/428).
Копирование материалов запрещено www.dagdiplom.ru
Порядок учёта иностранных организаций следующий. Иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налогов или сборов, в течение 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом одного из следующих документов:
- заявление и документы, предусмотренные особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 30.09.2010 года №117н;
- сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 и (или) 7 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
- внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Формы заявлений, представляемые иностранными организациями в налоговые органы, утверждены приказом ФНС России от 13.02.2012 года №ММВ-7-6/80@.
Заявление и прилагаемые к нему документы, соответствующие форме и требованиям, установленным особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 30.09.2010 года №117н, могут быть направлены в налоговый орган по почте с уведомлением о вручении. К направляемому комплекту документов должна быть приложена заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность физического лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении.

Возврат к списку

 

05.03.2021 | Статья. Корпоративная культура предприятия и ее использование в стратегическом управлении
В исследовании проводится анализ возможностей использования корпоративной культуры предприятия

01.09.2019 | Статья. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Особенности воспитания патриотических чувств у дошкольников

17.09.2018 | Адаптация ребенка в детском саду
Исследование особенностей адаптации детей к детскому саду

© 2012-2024 Dagdiplom (с)   
Все права защищены. All rights reserved.
Зачем идти к другим, когда есть Мы!
При копировании обратная ссылка обязательна