Дипломные работы
от 6000 рублей от 6 дней
Контрольные работы
от 300 рублей от 2 дней
Курсовые работы
от 1200 рублей от 3 дней
Магистерские дисс.
Индивидуальная стоимость и сроки
Отчеты по практике
от 1000 рублей от 1 дня
Рефераты
от 400 рублей от 1 дня

Статья. Совершенствование пенсионного обеспечения

04.05.2017 Стоит отметить, что в настоящее время для механизма пенсионного страхования в Российской Федерации характерно наличие большого количества серьезных проблем.
Решение этих проблем должно стать первоочередной задачей Правительства Российской Федерации и руководства Пенсионным Фондом Российской Федерации в целях реализации эффективного функционирования всей пенсионной системы страны. Так, существующая система пенсионных начислений является слишком тяжелой для экономики страны. И, кроме того, она не обеспечивает минимальных потребностей большей части участников системы пенсионного страхования.
Кроме того, влияние демографических факторов, а именно, снижение количества трудоспособного населения Российской Федерации, негативным образом сказывается на успешном функционировании пенсионной системы. Можно согласиться со многими авторами, указывающими, что на пенсионную систему в 2015-2016 и последующих годах, будет влиять мировая общественность в лице западных стран, вводивших экономические санкции в отношении нашей страны [25, с.41].
Приток инвестиций сократится, а, следовательно, денег в стране будет становиться все меньше и меньше. Включив печатный станок, Центральный Банк Российской Федерации вновь подстегнет внутреннюю инфляцию, соответственно, рост цен для пенсионеров не позволит использовать пенсионные накопления в полной мере.
Следовательно, с большой долей уверенности можно сказать, что в ближайшие годы потребуется структурная перестройка экономики, а также приложение значительных усилий со стороны государства по повышению эффективности функционирования современной Пенсионной системы Российской Федерации.
На текущий момент, страховые взносы юридических лиц и предприятий в социальные внебюджетные фонды очень высоки и в структуре налоговых платежей играют довольно значимую роль. Учитывая, что увеличение размеров взносов платежей со стороны уже обсуждается на самых высоких уровнях, то это становится еще более сложной проблемой для пенсионного обеспечения в целом. С другой стороны, доходы примерно 20% экономически активного населения превышают средние доходы, и на момент выхода на пенсию, обеспеченность пенсионеров денежными средствами значительно падает [45, с.11].
Следующей немаловажной проблемой пенсионного обеспечения в Российской Федерации является его сложное и запутанное нормативно-правовое обеспечение. Она не является эффективной по своей сути, и потребуется несколько лет, чтобы сбалансировать данную систему, привести ее в надлежащее состояние, способное в полной мере защитить всех участников пенсионной системы страны.
Первые шаги в данном направлении уже сделаны. Так, была разработана «Стратегия развития пенсионной системы до 2030 года». Указом Президента России от 7.05.2012 года, внедренная стратегия стала важнейшим элементом совершенствования и повышения эффективности пенсионного обеспечения Российской Федерации.
В стратегии рассматриваются следующие важнейшие направления развития пенсионного обеспечения:
- установление размером трудовой пенсии, адекватной среднему заработку работника;
- установление размеров пенсионных выплат должен составлять не менее 3 прожиточных минимумов пенсионера;
- должен быть обеспечен приемлемый уровень страховой нагрузки на юридические лица и т.д.
Но на наш взгляд, данная стратегия не может иметь по своей сути конкретных мероприятий, направленных на совершенствование системы пенсионного обеспечения, так как до 2030 года в нашей стране, как это не раз уже бывало, еще многое поменяется.
С другой стороны, в стратегии предусматривается внедрение таких серьезных мероприятий как использование тарифно-бюджетной политики, параметрических изменений условий пенсионного страхования, а также формирования накопительной составляющей пенсионной системы, которая могла бы быть соотнесена с показателями развития финансового рынка Российской Федерации. Это дало бы возможность системе пенсионного обеспечения не зависеть от внешней рыночной конъюнктуры и самостоятельно развиваться в требуемом направлении.
Также немаловажной особенностью стратегии совершенствования пенсионного обеспечения должно стать использование основных принципов тарифно-бюджетной политики, реформирования института досрочных пенсий, развития корпоративного пенсионного обеспечения и т.д.
Помимо рассмотренной стратегии, Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает собственную стратегия развития пенсионного обеспечения страны до 2050 года, в которой также предлагается возможность регулировки пенсий в соответствии с заработком и трудовым стажем. Данное направление позволить значительно улучшить возможность регулировки возраста выхода на пенсию, так как в настоящий момент, многие пенсионеры  продолжают работать, получая пенсию. При этом ежегодно их пенсионное пособие индексируется и увеличивается.
Обе стратегии развития пенсионного обеспечения соотносятся и с динамикой численности населения вплоть до 2030 года, поэтому можно сказать о том, что рассматриваемые мероприятия действительно могут стать эффективными, если вектор развития вновь не сменят [20, с.24].
На наш взгляд, проблему реформирования системы пенсионного обеспечения нельзя связывать только с фискальным аспектом. Предполагаем, что за последние 3 года (с 2013 по 2015 г) рассмотренные проблемы все больше стали связаны с макроэкономической и системной ситуацией в стране. И как бы хороши не были стратегии развития или наши собственные рекомендации по совершенствованию системы пенсионного обеспечения, без реального улучшения на макроэкономическом, политическом и внешнеэкономическом уровне проблему решить не удастся. Для того, чтобы система развивалась в правильном направлении, необходимо использование следующих основных факторов, сопровождающих развитие системы пенсионного обеспечения на современном этапе: темпы роста и структуры ВВП, индексов роста потребительских цен, состояние рынка труда; рождаемость, продолжительность жизни, смертность; период трудовой активности, структура трудового стажа, величина прожиточного минимума; нормативные требования к условиям выхода на пенсию, организационная структура самой пенсионной системы и Пенсионного Фонда Российской Федерации и т.д. На наш взгляд, представленные факторы являются, своего рода, ограничителями в формировании эффективного механизма функционирования системы пенсионного обеспечения в стране.

Возврат к списку

 

05.03.2021 | Статья. Корпоративная культура предприятия и ее использование в стратегическом управлении
В исследовании проводится анализ возможностей использования корпоративной культуры предприятия

01.09.2019 | Статья. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Особенности воспитания патриотических чувств у дошкольников

17.09.2018 | Адаптация ребенка в детском саду
Исследование особенностей адаптации детей к детскому саду

© 2012-2024 Dagdiplom (с)   
Все права защищены. All rights reserved.
Зачем идти к другим, когда есть Мы!
При копировании обратная ссылка обязательна