Дипломные работы
от 6000 рублей от 6 дней
Контрольные работы
от 300 рублей от 2 дней
Курсовые работы
от 1200 рублей от 3 дней
Магистерские дисс.
Индивидуальная стоимость и сроки
Отчеты по практике
от 1000 рублей от 1 дня
Рефераты
от 400 рублей от 1 дня
дошкольная подготовка в махачкале, подготовка к егэ в махачкале, репетитор в махачкале

Статья. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста

01.09.2019 Ф.И.О.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Аннотация. В статье рассматриваются основные аспекты воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Кроме того, в исследовании рассматриваются некоторые способы патриотического воспитания на основе любви к своему родному краю. Актуальность исследуемой темы состоит в том, что патриотизм является одним из основных элементов правильного воспитания ребенка и является важнейшей государственной задачей.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, дети дошкольного возраста, воспитание, дошкольное образовательное учреждение, любовь, патриотизм, духовность, богатство.

В настоящее время актуальным является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувства любви к своему Отчеству, к Родине. В содержании федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отмечается острая необходимость активизации процесса патриотического воспитания дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, легко воспринимают материал, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Как отмечают многочисленные исследователи, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста довольно актуально в условиях развития современного общества. Существенные изменения, которые происходят в обществе в последние годы и постоянно возникающие проблемы, связанные с воспитанием современных детей, обуславливают переосмысление сущности патриотизма и патриотического воспитания, а также его роли и места в общественной жизни [4, с.43].
Патриотизм является одним из самых глубоких чувств, заложенных в человеке и закреплённых веками. Патриотизм понятие многогранное, включающее любовь к Родине, уважение к героическому прошлому своей Родины, любовь к родному языку, традициям и обычаям своего народа, к родным местам, к культурному наследию своей страны. Возникает это чувство под влиянием различных факторов: искусства, художественной литературы, окружающей среды, практической деятельности человека и др.
Чувство патриотизма необходимо развивать уже с дошкольного возраста. Оно начинается от эмоциональной привязанности к семье, друзьям, к товарищам по играм, к месту жительства, а заканчивается осознанием своей причастности к Отчизне. [5, с.23].
По мнению Брянцевой М.В., дошкольный возраст – это возраст формирования культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка. Кроме того, в этом возрасте происходит развитие его чувств, эмоций, а также различных механизмов социальной адаптации в обществе. Этот период жизни ребенка является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, что, на наш взгляд, проявляется в яркости и силе образов, остающихся с дошкольниками в течение всей жизни [2, с.318].
Воспитать чувство патриотизма у дошкольников педагоги должны с помощью различных форм и методов организации деятельности детей: рассказы педагога, беседы, игры, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, исследовательская деятельность и др. .
Характерной особенностью исследований, связанных с воспитанием патриотизма детей дошкольного возраста, является обращение к отдельным аспектам данной проблемы, они и составили теоретико-методологическую основу исследования. Так, в работах Н.В. Алешиной довольно ясно прослеживаются идеи патриотического воспитания, однако понятие «воспитание патриотизма» автором не используется; в исследованиях Э.К. Сусловой патриотическое воспитание рассматривается в контексте экологического воспитания; М.А. Бесова, А.Д. Жариков, Р.И. Жуковская, А.Х. Казетова, В.А. Крехалёва и другие делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа. Такие исследователи, как Л.Е. Никонова, Э.К. Суслова предлагают одним из решений проблемы воспитания патриотизма дошкольников познание ими Родины - России.
Вопросы воспитания основ патриотизма средствами исследовательской проектной деятельности отражены в работах М.В. Краевской, Л.В. Нелюбиной, Е.В. Савенковой.
Однако, несмотря на многообразие форм патриотического воспитания, существует проблема: целостная научная концепция формирования основ патриотизма дошкольников в современных условиях развития дошкольного образования ещё не создана. Данная проблема пока ещё не нашла должного отражения в современных психолого-педагогических исследованиях. Большинство авторов отмечают важность и значимость патриотического воспитания детей дошкольного возраста, но в то же время не предлагают целостной системы работы в данном направлении. [1, с.678].
Также стоит отметить, что вопросам воспитания патриотических чувств дошкольников в условиях переменчивой политической обстановки в мире должно уделяться более пристальное внимание. Нападки со стороны многих зарубежных стран на современном этапе не должны влиять на восприятие родного края маленьким ребенком. Поэтому любые изменения в жизни общества должны сопровождаться противодействием в виде активизации патриотических настроений, направленных на изучение истории своего народа, к его традициям и т.д.
Дошкольная образовательная организация является идеальным местом по созданию условий для воспитания основ патриотизма. Применяя новые подходы к решению актуальной задачи воспитания основ патриотизма, одним из которых является исследовательская проектная деятельность, педагоги решают вопросы социальной адаптации детей, создают предпосылки становления личности дошкольника.
Целью образовательного процесса дошкольных образовательных учреждений должно стать создание таких условий для воспитания основ патриотизма детей дошкольного возраста в исследовательской проектной деятельности, с помощью которых эта работа осуществлялась бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение дошкольников к региональному компоненту .
Приобщение дошкольников к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к его национальным и культурным традициям, формирование исследовательской, поисковой мотивации краеведческой деятельности должно осуществляться через решение следующих задач:
-сформировать у детей дошкольного возраста гражданственность, чувство любви к Родине, чувство гордости за её прошлое и настоящее на основе изучения культуры, истории, природы родного края;
-спроектировать культурно - образовательную среду в дошкольном образовательном учреждении;
-ориентировать родителей на воспитание основ патриотизма у детей в семье [7, с.113].
На наш взгляд, в дошкольном возрасте у детей формируется чувство патриотизма: любовь и привязанность к близким людям, преданность и ответственность, бережливость и уважение к человеческому труду, доброжелательность взаимопомощь и взаимовыручка. Какие нравственные качества будут развиты у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей, воспитателей и окружающих его взрослых. Поэтому главной целью педагогов ДОУ является создание условий для приобщения детей к культуре и истории малой родины. Нужно помочь детям узнать красоту и богатство своего края, его характерные особенности, культуру и обычаи людей, живущих в республике. Впечатления, которые ребёнок получает в детстве, проносит через всю жизнь.
Вся работа по формированию представлений о патриотизме у дошкольников строится последовательно, поэтапно с учётом возрастных особенностей:
-ознакомление с природой родного края;
-народно-прикладное искусство;
-развитие представлений об историческом прошлом и настоящем города, в котором живет дошкольник.
Таким образом, основными педагогическим условиями воспитания основ патриотизма у дошкольников являются соблюдение принципов воспитания патриотизма, выбор оптимальных методов работы, интегративность знаний, диалогичность, приоритет регионального компонента, развивающий характер деятельности, опора на эмоционально-чувственную сферу дошкольников.

Список литературы

1.    Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2015. - 256 с.
2.    Брянцева М.В. Патриотическое воспитание детей младшего возраста // Воспитание и обучение младшего возраста. - 2018. - №7. с. 318-320.
3.    Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 64 с.
4.    Денникова А.Н. Воспитание у дошкольников любви к малой родине // Развитие современного образования: от теории к практике. - 2018. - с. 87-89.
5.    Коломеец А.В. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма через знакомство с родным краем // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2018. - №7. - с. 395-396.
6.    Коротаева Е.В. К вопросу об индикаторах в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста //Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2018. - №7. - с. 290-291.
7.    Костенко И.В. Вопросы пропаганды патриотизма среди воспитанников детского сада // Наука сегодня: факты, тенденции, прогнозы. - 2018. - с. 129-130.
8.    Хмелева И.В. Воспитание основ патриотизма у старших дошкольников в исследовательской проектной деятельности // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. - 2018. - с. 233-236.

Возврат к списку

 

01.09.2019 | Статья. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Особенности воспитания патриотических чувств у дошкольников

17.09.2018 | Адаптация ребенка в детском саду
Исследование особенностей адаптации детей к детскому саду

04.09.2017 | Устранение недостатков судебных решений
Как устраняются недостатки судебных решений на современном этапе развития судебной системы

© 2012-2019 Dagdiplom (с)   
Все права защищены. All rights reserved.
Зачем идти к другим, когда есть Мы!
При копировании обратная ссылка обязательна