+79618356541
 order@dagdiplom.ru
Дипломные работы
от 6000 рублей от 6 дней
Контрольные работы
от 300 рублей от 2 дней
Курсовые работы
от 1200 рублей от 3 дней
Магистерские дисс.
Индивидуальная стоимость и сроки
Отчеты по практике
от 1000 рублей от 1 дня
Рефераты
от 400 рублей от 1 дня

Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранному языку

04.09.2015 Английский язык – это универсальное международное средство общения. Лидирующие позиции английского языка все более укрепляются, и на сегодняшний день не существует никаких видимых причин к замедлению или приостановке процесса его укрепления. В связи с этим особо важным вопросом считается формирование эффективной методики преподавания английского языка.
Коммуникативная тенденция считается главным стержнем, пронизывающим весь процесс преподавания английского языка. Осознанность структуры речевых и языковых действий, способов их достижения, целей и результатов процесса обучения – все это делает ученика субъектом учебного процесса, формирует предпосылки для преподавателя и для последующего самообучения учащегося, что и считается основной концепцией при реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения.
Коммуникативный системно-деятельный подход преподавания иностранного языка – это определенный метод обучения, при котором реализуется упорядоченное систематизированное обучение английскому языку как средству общения в пределах моделируемой речевой деятельности воспроизводимой на учебных занятиях. Данный системно-деятельный подход подразумевает оптимальную и полноценную систематизацию взаимосвязей между элементами, содержащимися в учебном процессе. В ходе такого подхода реализуется, формируется и работает система овладения иностранным языком как средством общения. В процессе организации и выбора речевого и языкового материала и управления им в качестве основного рекомендуется придерживаться принципа оценки их коммуникативной оптимальности и принципа активной коммуникативности. Лингвистические азы обучения общению на иностранном языке должны соединять в себе арсенал речевых средств и языковых единиц.
Коммуникативное обучение иностранному языку отличается деятельностным характером, так как речевое общение реализуется с помощью «речевой деятельности», которая сама по себе является средством для решения задач продуктивной деятельности человека в условиях социального взаимодействия. Участники общения при помощи иностранного языка пытаются разрешить воображаемые реальные ситуации совместной деятельности. Реализация деятельностной сути происходит посредством «деятельного задания», а также при помощи различных методических приемов в условиях гуманистического подхода к учебному процессу.
Экспериментаторами и исследователями доказано, что когда иностранный язык из предмета обучения трансформируется в образовательную дисциплину, в основе осваивания которой лежит настоящая коммуникативность, учащийся способен достигать более высоких целей, нежели просто умение общаться. Под высокими целями понимается развитие индивидуальности учащегося, становление его духовности. Таким образом, вся система обучения ориентирована на ученика: непосредственная деятельность ученика, его опыт, интересы, мировоззрение, чувства - все это должно учитываться при организации общения на занятиях. Содержание образования должно базироваться не на анализе готовых текстов или тем, а на обсуждении злободневных жизненных проблем.
Коммуникативный системно-деятельный подход в обучении английскому языку основывается на убеждении, что познание языка – это процесс, при котором эффективное изучение возможно за счет применения языкового материала в общении. Язык выступает как основа хранения и передачи культурных ценностей народов мира. Коммуникация – это и есть основная функция речевой деятельности. Это значит, что обучить коммуникации можно только путем вовлечения ученика в различную деятельность, с помощью воссоздания реальных ситуаций общения, базируясь на систематизации языкового материала, что и является для нас системно-деятельным подходом.
Основными методами практического изучения языка на базе коммуникативного системно-деятельного подхода можно считать взаимосвязанное динамическое и статическое моделирование процесса по освоению иностранного языка. В основе этого подхода лежит концепция о значимости развития у учеников коммуникативной компетенции, а именно использование знаний по иностранному языку точно и к месту. При этом приоритетное значение придается пониманию, выражению смысла и передаче содержания, а грамматика служит средством для достижения этого. Ученикам, нужно понимать какими языковыми средствами они могут выразить свои мысли в моделируемой ситуации на уроке, в рамках которой они обмениваются своими мыслями, знаниями и опытом. Учащиеся должны понимать, что грамматические формы нужны для реализации коммуникативных задач, а также важность соотношения между самой формой и ее применением в речи. При рассматриваемом подходе внедрение грамматических форм и работа над ними должна происходить в таком контексте, при котором ученики смогли бы видеть, как эти формы используются для передачи значения. В инструкции к заданиям должна содержаться речевая задача.
Идея коммуникативного системно-деятельного подхода, в которой содержится современный инструмент обучения иностранным языкам, обеспечивает рациональный и полномасштабный охват всех аспектов, сторон овладения английским языком в комплексе всех его функций, в частности коммуникативной, когнитивной, экспрессивной, регулятивной.
Оценка уровня владения материалом по иностранному языку и оценка уровня овладения речевыми навыками осуществляется путем тестирования.
Для организации образовательного процесса на школьном уровне, учителю нужно иметь систему получения информации о результативности данного процесса, чтобы выявлять его отрицательную или положительную динамику.
Особо важен контроль качества знаний. Ликвидировать негативные стороны контроля можно в том случае, если данный контроль превратить в средство управления образовательным процессом. При таком методе можно выявить те инструменты, которые в этом управлении будут задействованы.
Коммуникативно-деятельностный подход воплощен в модели обучения иностранному языку, в которой отражены все содержательные компоненты овладения им.
В целом этот подход позволяет рационально применять резервный потенциал традиционных и новейших методов обучения. Сочетание различных УМК позволяет реализовать возможность для их дифференцированного подхода на определенном этапе обучения.
Таким образом, мы пришли к выводу, что наиболее доступным подходом в современной практике преподавания иностранного языка, является коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает полную и оптимальную систематизацию взаимоотношений между компонентами содержания обучения. В результате такого подхода формируется, реализуется и действует система обучения иностранным языкам как средством общения в широком смысле этого слова.


Список использованной литературы

1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: Арти-Глассо, 2000.
2. Стандарты второго поколения. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. - М.: Просвещение, 2011.
3. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1989.
4. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики. - М.: Русский язык, 1989.
5. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 2001.

Возврат к списку

 

31.08.2016 | Статья. Специфика работы социального педагога в детском доме
Современные особенности работы социального педагога в детском доме

27.06.2016 | Статья. Организационно-правовой статус Пенсионного фонда РФ 63%
Организационно-правовой статус Пенсионного фонда РФ

27.06.2016 | Статья. Мотивация обучения в вузе студентов с разным стилем атрибуции достижений
Мотивация обучения в вузе студентов с разным стилем атрибуции достижений

© 2012-2017 Dagdiplom (с)   
Все права защищены. All rights reserved.
Зачем идти к другим, когда есть Мы!
При копировании обратная ссылка обязательна